Центральный офис
8-906-14-01-555
Бесплатный звонок:
8-800-70-75-160
Перезвоните мне
0 руб
0
Наличие на складах
Дополнительные разделы
Подбор оборудования по автомобилю
Главная / Отзывы / Людмила Прошак Экспедиция «Хронотоп»: наша «история русского тюнинга»
05.06.2015

Людмила Прошак Экспедиция «Хронотоп»: наша «история русского тюнинга»

Нет ничего приятнее, чем вернуть из очередного этапа экспедиции и получить такую вот посылку...

Это не первая бандеролька, которую мы получили от «Русской артели». Но раньше как-то не попадался на глаза слоган «Создай историю русского тюнинга!» (может быть, его там просто не было?). А тут прочитали и про себя повеселились, потому что если посмотреть на наш Duster «Хронотоп» отстраненным взглядом, то действительно уже целая история русского тюнинга, которая началась с жабо и ресничек.

1-я серия: как же без ресничек

Реснички - для хохмы, а жабо - по острой необходимости. Первые этапы экспедиции выпали на зиму 2012 года. Поначалу не могли понять, что и где у нас гремит... Кажется, под капотом! Остановились, открыли капот...

Теперь снег дальше жабо не падает. Щеткой смахнул - и готово.

В каждой шутке только доля шутки. Все-таки без ресничек не хватало во взгляде выразительности, а а так — значительно лучше.

Словом, с этих копеечных - в буквальном смысле - девайсов началась наша личная «история русского тюнинга». Дело было весной позапрошлого года. «Установка» заняла считанные минуты. Единственное приложенное усилие - пришлось снять дворники при внедрении жабо. Дополнительного клея мы не использовали, обошлись двухсторонним скотчем, который был в комплекте. Порадовала салфетка (праймер). Ну, не то чтобы нам без нее уж никак, а просто мелочи демонстрируют уровень компании. К этой мысли нас приучили серьезные западные фирмы, не так ли?

2-я серия: тюнингом - по хрому

Хром!.. Его любят маркетологи, когда хотят внушить клиентам мысль, что у них будет «богатая» машина. И эту же славную мысль изо всех сил пытаются поддержать производители тюнингов.

Но в феврале прошлого года хромированная решетка Renault уехала с автосервиса в багажнике. Ее место заняла новая решетка с защитной металлической сеткой в придачу (на фото видно, как эта самая сетка работает). Разумеется, всё чёрное.

6 комплектов, 8 часов работы (с учетом снятия и установки задних колес, переднего бампера, демонтажа стоковой решетки радиатора) - и перед нами знакомый незнакомец. Всё тот же Duster «Хронотоп», но только «отредактированный» с помощью решетки радиатора, а также увеличенных расширителей колесных арок, молдингов на двери, защитных накладок на внутренние пороги, задний бампер и порожек багажника.

Конечно, нам хотелось внешностью машины подчеркнуть ее вседорожно-бездорожную историю. Не без того. Но и защитить ее в тех самых условиях, близких к экстремальным, тоже ведь занятие не зряшное. Не говоря уже о том, что любой «бюджетный» автомобиль грешит изрядным количеством мелочей, нуждающихся в апгрейде.

Из этого разряда - накладки на пороги. Не бог весть какой тюнинг, но из автосалона Duster уходит к покупателю даже в топовой комплектации Privilege практически голым и, разумеется, никаких накладок на пороги сзади. Мы отодрали штатные накладки спереди, чтобы не нарушать «цельность образа». Их место заняли новые, точно такие же, как и сзади.

Такая же мелочь, но очень важная и при нашем стиле жизни активно эксплуатируемая — накладки на порожек багажника и боковины. В стоке ведь тут все было голым...

Молдинги на нашем виртуальном пьедестале тюнинга на втором месте после решётки радиатора. Оно и понятно: помимо защитных свойств, молдинги несут и эстетическую нагрузку, ведь на них – ненавязчивый логотип экспедиции «Хронотоп». Мелочь, но как приятно!

Совсем другое дело - увеличенные расширители арок. Это стильный девайс, присутствие которого на машине диктует замену штатных колесиков 215/65R16 неизбежна (их место заняли достаточно зубастые 225/75R16).

Конечно, если уж очень захотеть, то, возвращаясь к аркам, есть к чему придраться, если уж очень захотеть (например, заметны минимальные, но все-таки нестыковки), но это уже нюансы установки, а не девайса. Сужу об этом по одной-единственной подробности: Duster остался без брызговиков («Ну некуда их ставить!» - клялся установщик), но их же (нет худа без добра, теперь уже не штатные, а той же «Русской артели») без каких-либо ахов и вздохов поставили на три шурупа и шпильку установщики, которые занимались порогами (это уже третья серия в нашей «истории русского тюнинга», о ней ниже).

3-я серия: подчеркнуть подчёркнутое

Пороги на Duster бывают разные, их делают и наши производители, и зарубежные, например, турецкие. Цена на многие из них такая, как будто там стразы - от 12 до 25 тысяч. На бюджетную машину явно дороговато. Как весь этот а-ля хром стирается, если машина эксплуатируется во вседорожном режиме, видно по нашим штатным порогам. Не говоря уже о том, что пороги - вещь не декоративная, а функциональная. Иметь их хорошо, но не жертвуя клиренсом. Пороги под порогами его съедают. В общем, хотелось «без стразиков», в разы дешевле и уж, конечно, без покушения на клиренс... Эти две основные «хотелки» сами собой указывали на вариант от «Русской артели». Но была и третья причина: у нас весь обвес от «Русской артели».

Итак, step by step: 2 шага на сборку порога, 4 шага - установка укреплений на машину и еще 4 - чтобы установить пороги на крепления. Новые металлические пороги фактически заняли место штатных! В общей сложности на установку ушло полтора часа. Прощайте, штатные пороги, мы, что называется, подвели черту.

4-я серия: история продолжается...

Подведем некоторые итоги, а заодно и учиним дотошный осмотр всего того, чем обвешан Duster. Итак, жабо стоит с весны 2013 г., другие девайсы - с февраля 2014 г. Единственное, что пришлось «чинить», так это на недавнем этапе по Беларуси (дороги там хорошие, но проложены в чистом поле) проклеить один участок жабо двусторонним скотчем, чтобы нейтрализовать приставучий боковой ветер. Всё!

Мы ничего не сломали, у нас ничего нигде не отклеилось, ничто не изменило свой первоначальный вид. Хотя мы за это время успели поездить по лесам, побывать у моря и в горах, не говоря уже о всяческих пыльных и грязных проселочных дорогах, побывали под ливнями, снегопадами и прочими погодными сюрпризами. Обвес стал частью Duster'a в прямом и переносном смысле. Он подчеркнул то, что хотелось подчеркнуть: функциональность, лаконичность, вседорожность и походную неприхотливость.

Это если смотреть "во фронт".

А это "с тыла".

Пожалуй, ничего лишнего. Хотелось бы четвертую серию? Почему нет! Хочется козырек если не на лобовое стекло, то на багажник. Хочется полку в салон. Хочется...

Наверняка, «Русская артель» придумает скоро что-то еще новое. А если не они? Вполне возможно, но в нашей «истории русского тюнинга» глупо вертеть головой по сторонам по двум причинам: во-первых, то, что у нас есть сейчас, нам нравится; во-вторых, имеющийся обвес не мешает нам ездить так, как нам этого хочется. Чего же более?

P. S. Конечно, сейчас все внимание новым порогам. Крепеж вполне себе основательный. Но мы их собираемся протестить в атмосфере трофи-рейда. Посмотрим, что из этого выйдет...

Понравилось?
Да
+0
Нет
-2
Оформить заказ
Очистить корзину
Ваши идеи и предложения
0 руб
0
x

Перезвоните мне

Даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152 РФ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения
x

Виды поверхностей АБС пластика

Глянец Глянец
Шагрень Шагрень
OK
x

Подписаться на новости

Даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152 РФ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения
x

Спасибо за заявку!

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время